В марте студенты 3 курса направления подготовки Государственное и муниципальное управление приняли участие в серии мероприятий, посвященных вопросам патриотического воспитания молодежи. Первая часть мероприятий включала две проектные сессии, которые прошли на базе Точки кипения ГУУ – «Место национальных проектов в патриотическом воспитании молодежи» и «Возможности федерального проекта «Патриотическое воспитание» для молодежи: алгоритм реализации». Здесь ребята познакомились со стратегическими целями, задачами и планируемыми результатами национальных и федеральных проектов в части патриотического воспитания, обсудили, что включает в себя понятие «патриотизм», разобрали причины использования проектного подхода в вопросах патриотического воспитания молодежи, изучили содержание федерального проекта «Патриотическое воспитание», описали возможности Государственного университета управления по реализации мероприятий этого федерального проекта и нашли для себя новые возможности для участия в нем. Студенты работали командами, оттачивали навыки совместного принятия решений, делегирования полномочий.
Финальная часть мероприятий требовала погружения в тему и дополнительной подготовки команд. Участники описали проблемы в области формирования патриотизма у современной молодежи, оценили предлагаемые государством меры по его формированию и разработали собственные предложения, направленные на устойчивое получение результатов. Здесь студенты выступили как целевая аудитория проекта и высказывали то, чем, по их мнению, можно дополнить федеральный проект. Для будущих управленцев выбранные форматы имеют профессиональную ценность, т.к. в последние несколько лет на государственной службе активно используются такие инструменты решения поставленных задач как проектные и стратегические сессии. В ходе всех встреч ребята работали в нескольких ролевых позициях – в роли разработчиков путей решения задач и их организаторов, в роли тех, ради кого все планируется и осуществляется.
«Важно, что студенты, которых Государственный университет управления готовит к профессиональной служебной деятельности в органах власти, поняли необходимость обеспечить системность работы по патриотическому воспитанию и ее масштабы, поняли, что в реализации решений, принятых федеральными органами власти, участвуют в основном региональные и муниципальные органы, подведомственные организации и автономные некоммерческие организации, деятельность которых нужно координировать и контролировать», – отметила организатор и модератор мероприятий Наталья Гегедюш, доцент кафедры государственного и муниципального управления.